Все автовладельцы при покупке своего транспортного средства или во время его эксплуатации рано или поздно задаются вопросом о необходимости замены масла в АКПП. Большинство производителей транспортных средств утверждают, что модели с автоматической коробкой передач не требуют проведения этой процедуры. Залитого масла должно хватить на весь эксплуатационный срок авто.
Это ошибочное утверждение, поскольку отображает статистику европейских исследований. В странах Европы автомобили эксплуатируются не более 5 лет, после чего владельцы их меняют. И условия эксплуатации там другие. В нашей стране машины могут активно эксплуатироваться не один десяток лет, поэтому замена масла в АКПП становится необходимостью. После пяти лет эксплуатации даже по хорошим дорогам АКПП требует проведения ремонтных работ или как минимум грамотного обслуживания.
Полная замена масла в АКПП хотя бы 1 раз в 5 лет продлит срок работы двигателя и коробки передач, обеспечит безопасное передвижение.
Причины замены жидкости в автоматических коробках
Замена масла в АКПП не нужна, так как отсутствует воздействие работающего двигателя на трансмиссию — этого мнения придерживаются многие производители автомобилей. Несмотря на то, что продукты сгорания топлива не попадают в трансмиссию существует ряд других причин для проведения замены трансмиссионной жидкости:
- проникновение в жидкость физических загрязнителей по причине износа некоторых элементов (серво поршни, насосы давления, уплотнители, игольчатые подшипники);
- рост температуры жидкости ATF из-за агрессивной езды или по плохим дорогам приводит к перегреванию системы (более 90 градусов), что уменьшает ее ресурс в 2 раза;
- со временем теряются свойства присутствующих в масле для коробки передач примесей, улучшающих модификаторы трения, стойкость к окислению и предотвращающие появление коррозии.
Если длительное время не менять масло необходимые для нормальной работы АКПП свойства сведутся к минимуму. Это напрямую повлияет на работу всей системы, приведет к проблемам с трансмиссией.
Как понять, что необходима полная замена масла в АКПП
О необходимости как минимум частичной замены масла в АКПП свидетельствует сразу несколько факторов:
- горелый запах — признак потери свойств и перегрева жидкости;
- темный и непрозрачный цвет;
- присутствие пены или пузырьков свидетельствует об использовании неправильного типа ATF, его чрезмерном количестве;
- переключение передач приводит к появлению «рыкающих» звуков или проводится медленно.
Можно провести тест на бумаге — на лист капается ATF. Свидетельством нормального состояния и возможности дальнейшего использования жидкости является рассеивание пятна светло-коричневого или красного цвета. Если окрас темный, а рассеивание отсутствует, это свидетельствует об окислении жидкости и необходимости полной замены масла в АКПП.
Особенности аппаратной замены масла в АКПП
Многие автовладельцы прибегают к частичной замене масла в АКПП и самостоятельно подливают жидкость. Это допустимо, если вы используете одну и ту же жидкость, а само масло в системе находится в нормальном состоянии (не окислилось, не утратило своих свойств). Чаще такая процедура проводится каждые 100-30 км. Около 50% старой жижи сливается и доливается новая.
Если присутствуют реальные сбои в работе и проверка показала непригодность жидкости, просто необходима полная замена масла в АКПП. Для этих целей в автосервисах используется специальный аппарат. Такой метод направлен на полное вытеснение старого масла методом заливки нового. В результате все посторонние примеси и осадки удаляются. Закатывать услугу лучше в проверенных СТО, которые имеют все необходимое оборудование.
Рекомендовано осуществлять полную замену 1 раз в 5 лет или 60 000 км. Это вызвано плохим состоянием наших дорог, суровыми погодными условиями и жесткими условиями эксплуатации автомобилей.
Советы правильного выбора масла для замены
Не каждый владелец автомобиля знает, какую жидкость из всего разнообразия предложений на рынке стоит использовать. Мастера в СТО рекомендуют определенный тип масла, исходя из марки авто. Выбирается товар с учетом вязкости, количества присадок и допуска на нагрузки, что особенно важно при полной замене масла в АКПП. При замене в автомате стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Указываются эти сведения на этикетке под капотом или в руководстве к машине.
Качественные масла для АКПП и профессиональная замена в Москве
Автотехцентр «Pro-technic» — ваш надежный помощник, особенно если требуется полная замена масла в АКПП. В нашем сервисе работают только компетентные мастера, которые меняют масло правильно и осуществляют все ремонтные работы на профессиональном уровне.
Прежде чем приступить к работе, сотрудники компании проводят диагностику транспортного средства — всех соединительных узлов, запчастей и пр. После диагностики мастер озвучивает, сколько будет стоить замена масла. Также обсуждается необходимый тип процедуры, сроки ожидания.
Длительность работы прямо зависит от марки авто и вида работ (частичную или полную замену масла в АКПП). Время ожидания находится в пределах от 1го до 3х часов.
Наличие современного оборудования и необходимых инструментов обеспечивает оперативные сроки работы, безупречное качество результата, доступную цену. Авто поднимается на подъемнике, жидкость сливается, промывается дно и стенки поддона от стружки, производится замена масляного фильтра.
Преимущества нашей работы:
- в штате автотехцентра много компетентных мастеров, поэтому работы осуществляются оперативно — не придется ждать своей очереди несколько дней;
- индивидуальный подход к каждому клиенту и проблеме его авто;
- демократичная ценовая политика, которая озвучивается заранее и не меняется;
- предоставление гарантии на все проделанные работы;
- большой опыт обслуживания авто разных марок;
- удобное месторасположение в Москве;
- записаться на диагностику и полную замену масла в АКПП можно дистанционно — заполнив форму, заказав обратный звонок, созвонившись с нашим менеджером;
- автомеханики оказывают бесплатное профессиональное консультирование клиентов, дают рекомендации по обслуживанию и правильной эксплуатации транспортного средства;
- ежедневная работе сервиса — с понедельника по воскресенье (с 9.00 до 21.00).